Методическое сопровождение образовательного процесса

Планы развлечений, досугов и праздников

Планирование праздников и развлечений на 2022/2023 год

(2,4 неделя -  1, мл.гр, 2 мл.гр) (1,3 неделя – ср.гр., ст.гр.)

Дата

1 – я младшая

2- я младшая

Средняя группа

Старшая  группа

Сентябрь

 

Театрализованное развлечение «Теремок»

 

Развлечение

«Петрушка в гостях у малышей»

Развлечение

«К нам гости пришли – инструменты принесли»

 

Развлечение

«Веселый дождик»

Развлечение

«Азбука безопасности»

 

 

Развлечение

«Путешествие в осенний лес»

Праздник ко Дню Знаний «Учиться надо весело»

 

Праздник, посвященный Дню Народного Единства «Радуга единства»

Октябрь

 

Развлечение «Что нам осень принесла»

 

Развлечение

 «Весёлые ладошки»

 

Развлечение

«Осень в гости к нам пришла»

 

Развлечение

«Мамочку поздравят малыши»

Развлечение

«Здравствуй осень»

 

 

Развлечение

«Мамин день»

Развлечение

«Запрашаем на кірмаш»

 

Развлечение

«Самым лучшим на земле!»

Ноябрь

 

Развлечение «Кот Мурлыка-весельчак пригласил к себе ребят»

 

Досуг «Вот как мы умеем!»

Досуг «Весёлые забавы с Боровичком»

 

Досуг

«Мы любим петь и танцевать»

Развлечение «Веселые музыканты

 

Развлечение

«На лесной опушке»

Развлечение

«Волшебный сундучок»

 

Музыкальный досуг

«Встреча с нотками»

Декабрь

 

Развлечение «В гостях у игрушек»

 

Новогодний утренник

«Здравствуй, елочка!»

Развлечение

«Зимняя прогулка»

 

Новогодний утренник

«Подарок для елочки»

Музыкальный досуг «Игры со снеговиком»

 

Новогодний праздник «Новогодняя сказка»

Развлечение «Дружно мы живем – здоровье бережем»

 

Новогодний праздник «Чудеса под Новый год»

Январь

 

Развлечение

«Прощание с Елочкой»

 

«Развлечение «Как снеговик друзей искал»»

Развлечение

«Прощание с Елочкой»

 

Развлечение

«Заюшкина избушка

Развлечение

«Зимняя сказка»

 

Развлечение «Прогулка в зимнем лесу»

Рождественские посиделки

 

Развлечение «Мы играем и поем, очень весело живём!»

Февраль

 

Развлечение

«Кто в домике живет?»

 

Развлечение

«В гости к нам пришла матрешка»

Развлечение

«Магазин игрушек»

 

Развлечение

«Зимние забавы»

Развлечение

«Поиграем – угадаем»

 

Развлечение

«Бравые солдаты» (к 23 февраля)

 

Развлечение

«Веселая Масленица»

 

Праздник «Аты - баты, шли солдаты»

Март

 

Комплексное занятие - развлечение «Мамочка любимая»

 

Развлечение

«Весеннее солнышко»

Праздник

«Подари улыбку маме»

 

Развлечение

«Мишкин день рождения»

Праздник

«Весенняя капель для мамы»

 

Развлечение

«У солнышка в гостях»

Праздник

«Для мамочки любимой»

 

Развлечение

«Дружно мы весну встречаем»

Апрель

 

Развлечение

«Веселые музыканты»

 

Досуг «Скучать нам не годится, будем веселиться»

Развлечение

«Весенние краски»

 

Развлечение

«Игровой хоровод»

Развлечение

«Улыбайся, детвора»

 

Праздник

«Мир и дружба»

 

Развлечение  «Сказка о Пасхальном яйце»

 

Праздник

«Мир и дружба»

 

Май

 

Развлечение «Мы едем, едем, едем…»

 

Развлечение

«В гостях у волшебника»

Развлечение

«В гостях у бабушки – Загадушки»

 

Развлечение

«Лесной концерт»

Праздник

«День Победы»

 

Развлечение

«Паровозик дружбы»

Праздник

«День Победы»

 

Выпускной бал

«До свидания, детский сад»

Июнь

Развлечение

«В гости к солнышку»

 

Развлечение  «Мы растем здоровыми»

Развлечение «Разноцветное лето»

 

Развлечение 

«Маша и медведь»

Развлечение

«Здравствуй лето»

 

Развлечение

«В лес по ягоды»

Развлечение

 «Праздник лета, мы встречаем!»

 

«Веселые старты»   музыкально- спортивное мероприятие

Июль

Развлечение «Солнышко и тучка»

 

Развлечение  «В гостях у Светофорика»

Развлечение «Путешествие на поезде»»

 

Развлечение 

«В деревне у бабушки»

Развлечение «Купалле»

 

Развлечение

«Какого цвета, лето?»

Праздник, посвященный Дню Независимости

 

Развлечение

«Мы веселые туристы»

Август

Развлечение

«Поляна игрушек»

 

Развлечение

«До свидания, лето»

Развлечение

«Собираем урожай»

 

Развлечение

«Вот оно, какое наше лето!»

Развлечение

«На цветочной поляне»

 

Развлечение

«Ах, как летом хорошо!»

Веселый концерт

«Песни лета»

 

Развлечение «Любим петь и играть, будем вместе танцевать»

 

                                          Составила: Радишевская Т.Н., музыкальный руководитель

 

ПЛАН СПОРТИВНЫХ ПРАЗДНИКОВ И РАЗВЛЕЧЕНИЙ

на 2022 – 2023 уч. год.

 

Месяц.

Тема.

Группа.

 

Сентябрь.

 

 

 «Здравствуй, детский сад!» (1 неделя вторника, 06.09.2022) 

«Волшебница осень!»  (1 неделя вторника, 06.09.2022)

«Открытие детской Спартакиады «Спорт нужен всем, кто дружен»  (2 неделя, вторника 13.06.2022)

«Мы пожарные!» (3 неделя вторника 20,09,2022)

«Морские пейзажи» (4 неделя вторника 27.09.2022)

Младшая группа(1,3,4)

 

Средняя  и разнов. группа ТНР

 

Средняя  и разнов. группа ТНР

 

 

Старшая группа

 

Старшая группа

 Октябрь

«В гости к мишке»  (1 неделя вторника, 04.09.2022) 

«Путешествие в страну «Здоровячков» (1 неделя вторника 04.10.2022) 

«Осенняя прогулка»  (2 неделя вторника11.10.2022)

«Богатырские потехи»  (3неделя вторника 18.10.2022)

«В гостях у Айболита» (4 неделя вторника 25.10.2022)

 

День Здоровья «Праздник Здоровья»

Младшая группа

 

Средняя и разново.группа ТНР

 

Средняя  и разнов. группа ТНР

 

 Старшая группа

 

Старшая группа

 

 

Средняя  и разнов. группа ТНР и старшая группа

 

Ноябрь

«Зимнее приключение» 1 неделя вторника, 01. 11.2022)

«Путешествие в страну Неболеек». (2 неделя вторника 08.11.2022) 

«В гостях у Спортика» (3 неделя вторника 15.11.2022)

«Дружат люди всей Земли» (4 неделя вторника 22.11.2022)

«Кабы не было зимы» (29.11.2022)

Младшая группа

 

Средняя и разново.группа ТНР

 

Средняя  и разнов. группа ТНР

 

Старшая группа

 

Старшая группа

 Декабрь

«Зимние забавы» (1 неделя вторника 06.12.2022)

«Зимние приключения» ( 1 неделя вторника 06.12.2022)

«Мы Мороза не боимся» (2 неделя вторника 13.12.2022)

«Мой веселый звонкий мяч» (3 неделя вторника 20.12.2022)

«Здравствуй, Новый год!» (4 неделя вторника 27.12.2022)

 

Зимний спортивный праздник.

 «Проказы старухи Зимы».

Младшая группа

 

Средняя группа, разнов. ТНР,

 

Средняя группа, разнов. ТНР,

 

Старшая группа

 

Старшая группа

 

 

Средняя  и разнов. группа ТНР и старшая группа

Январь

«Веселые котята» ( 1 неделя вторника 03.01.2023)

«Мы за солнышком шагаем» (2 неделя вторника 10.01.2023)

«Долина веселых движений»( 3 неделя вторника 17.01.2023)

Веселые старты «Со спортом дружить — весело жить!» (4 неделя вторника 24.01.2023)

«Волшебные превращения» (5 неделя вторника 31.01.2023)

 

День Здоровья «Турнир Здоровячков»

Младшая группа

 

Средняя группа, разнов. ТНР 

 

Средняя группа, разнов. ТНР

 

Старшая группа

 

Старшая группа

 

 

Средняя, разнов. группа ТНР и старшая группа

 Февраль

«В гостях у матрешки» (1 неделя вторника 07.02.2023)

«Чистота – залог здоровья» (1 неделя вторника 07.02.2023)

«Ярмарка игр» (2 неделя вторника 14.02.2023)

«Физкульт- Ура!» (3 неделя вторника 21.02.2023)

«Аты-Баты!» (4 неделя вторника 21.02.2023)

«Пожарные на учениях» (5 неделя вторника 28.02.2023)

Спортивный праздник «День Защитника»

Младшая группа

 

Средняя  и разнов. группа ТНР

 

Средняя  и разнов. группа ТНР

 

 

Старшая группа

 

 

Средняя, разнов. ТНР и старшая группа

Март

«В гостях у сказки»( 1 неделя вторника 07.03.2023)

«Непослушные мячи»( 1 неделя вторника 07.03.2023)

«Правила дорожного движения» (2 неделя вторника 14.03.2023)

«Калейдоскоп народных игр» (3 неделя вторника 21.03.2023)

«Соревнование по мини-футболу»(4 неделя вторника 28.03.2023)

Младшая группа

 

Средняя  и разнов. группа ТНР

 

Средняя  и разнов. группа ТНР

 

Старшая группа

 

Старшая группа

Апрель

«Весенние игры» ( 1 неделя вторника 04.04.2023)

«День космонавтики» ( 1 неделя вторника 04.04.2023)

Физкультурный досуг по ОБЖ «Береги себя»(2 неделя вторника 11.04.2023)

Степ-аэробика «Долина веселых движений» (3 неделя вторника 18.04.2023)

«Путешествие к звёздам» (4 неделя вторника  25.04.2023)

 

День Здоровья «Чистота- залог здоровья!»

Младшая группа

 

Средняя группа, разнов. ТНР

 

Средняя группа, разнов. ТНР

 

Старшая группа

 

Старшая группа

 

Средняя, разнов. ТНР и старшая группа

 

Май

«Что за чудо эти сказки!» (1 неделя вторника 02.05.2023)

Детская Спартакиада «Спорт нужен всем, кто дружен» (2 неделя вторника 09.05.2023)

«Мы умеем дружно жить» (3 неделя вторника 16.05.2023)

«День Победы!» (4 неделя вторника 23.05.2023)

«Закрытие детской Спартакиады «Спорт нужен всем, кто дружен»  награждение победителей (5 неделя вторника 30.05.2023)

Младшая группа

 

Средняя  и разнов. группа ТНР

 

Средняя  и разнов. группа ТНР

 

Старшая группа

 

Старшая группа

 

Июнь

«Гномики» (1 неделя вторника 06.06.2023)

«Лету спортивному – Ура!» (1 неделя вторника 06.06.2023)

«Счастье, солнце, дружба – вот, что детям нужно» (2 неделя вторника 13.06.2023)

«Мы идем в поход» (3 неделя вторника 20.06.2023)

«В страну дорожных знаков» (4 неделя вторника 27.06.2023)

 

Летний спортивный праздник.

«Веселая карусель», посвященный дню защиты детей

Младшая группа

Средняя  и разнов. группа ТНР

 

Средняя  и разнов. группа ТНР

 

Старшая группа

 

Старшая группа

 

 

Средняя, разнов. ТНР старшая группа

Июль

«Айда, зайцы, молодцы!»(1 неделя вторника 04.07.2023)

          «На   морском берегу»(1 неделя вторника 04.07.2023 04.07.2

«Туристята и карта» (2 неделя вторника 11.07.2023)

«Веселый парашют отправляется в путь» (3 неделя вторника 18.07.2023)

«Веселые старты» (25.07.2023)

 

День Здоровья «Путешествие по тропинкам здоровья»

Младшая группа

 

Средняя  и разнов. группа ТНР

 

Средняя  и разнов. группа ТНР

 

Старшая группа

 

Старшая группа

 

Средняя группа, разнов. ТНР старшая группа

август

«Катись яблочко наливное» (1 неделя вторника 01.08.2023)

«Ах, лето яркое, ах лето жаркое!»(2 неделя вторника 08.08.2023)

«Лету спортивному – ура!» (3 неделя вторника 15.08.2023)

«Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья!» (4 неделя вторника 22.08.2023)

«Путешествие по сказкам» (5 неделя вторника 29.08.2023)

 

Летний спортивный праздник.

«Праздник мыльных пузырей»

Младшая группа

 

Средняя  и разнов. группа ТНР

 

Средняя  и разнов. группа ТНР

 

Старшая группа

 

Старшая группа

 

 

Средняя группа, разнов. ТНР старшая группа

Руководитель физического воспитания                 Серпуть М.В.

свернуть

Методические разработки специалистов учреждения

Интерактивные игры по развитию речи,  разработанные нашими педагогами. https://drive.google.com/file/d/1Qi4mUbKh_Sy_YYFagQDTNRdkIAgL2D8a/view?usp=sharings://drive.google.com/file/d/1Qi4mUbKh_Sy_YYFagQDTNRdkIAgL2D8a/view?usp=sharing 

Иллюстративный материал по развитию речи, подготовленный воспитателем Шипило Ю.В.

 https://drive.google.com/file/d/1uM8Rf03G2eeDrgKxgkpF9CscFRGYcAJd/view?usp=sharing

Игры, разработанные учителем-дефектологом Шавлюго Е.М.

https://drive.google.com/file/d/1ART9UscMzPOn4pb74ai3qHSNypNvm6P7/view?usp=sharing

свернуть

Обеспечение безопасности в учреждении дошкольного образования

Законные представители воспитанника либо другие лица, которые по их поручению приводят его в учреждение дошкольного образования, должны передать ребенка воспитателю, а в случае его отсутствия — иному педагогическому работнику, осуществляющему прием воспитанников группы. Забирать ребенка из учреждения дошкольного образования должны его законные представители. В случае, когда существует объективная причина, по которой они не могут забирать ребенка из учреждения дошкольного образования (болезнь, служебная командировка, график работы и др.), это могут осуществлять другие лица (ближайшие родственники) на основании заявления законных представителей воспитанника на имя руководителя учреждения дошкольного образования. Запрещается отдавать воспитанников подросткам, которым не исполнилось 16 лет, лицам, находящимся в алкогольном или наркотическом опьянении.

Моющие средства и средства дезинфекции должны храниться в  промаркированных ёмкостях в недоступном для воспитанников месте.

Педагоги обеспечивают безопасность пособий для занятий (ножницы с тупыми концами, отсутствие предметов из стекла, клея ПВА и т.д.); растения уголка природы размещаются на стеллажах с креплениями по краю; педагоги следят за тем, чтобы дети не брали в рот предметы, незнакомые растения; не допускают переохлаждения и перегрева воспитанников; после прогулки выносной материал обрабатывается.

Воспитатели совместно с музыкальным руководителем и руководителем физвоспитания организуют праздники, развлечения. Все эти мероприятия проводятся только после тщательного осмотра места проведения и используемого оборудования.

Инвентарь и игровое оборудование также должны соответствовать требованиям безопасности: детский инвентарь и игровое оборудование должно находиться в исправном состоянии, позволяющим  соразмерять двигательную нагрузку в соответствии с сезоном года, возрастом детей.

Педагогическому персоналу следует быть предельно внимательным к детям, не оставлять их одних! Во время завтрака, обеда, полдника и ужина предупреждать возможные ожоги горячей пищей. Следить, чтобы дети во время приема пищи правильно пользовались вилкой и другими предметами. Важно соблюдать элементарные правила гигиены. У каждого воспитанника должны быть индивидуальная зубная щётка, расчёска и полотенце.

Нельзя привлекать детей к получению пищи с пищеблока, к раздаче жидких и других горячих блюд во время дежурства в группе; оставлять в приемных и групповых комнатах, санитарных узлах ведра с горячей водой, дезинфицирующие растворы, химические моющие средства, а также инвентарь, предназначенный для уборки (тряпки, щетки и т. д.).

Строго следить за тем, чтобы дети не приносили домой и в детский сад подобранные на улице или полученные от других детей различные опасные предметы. Особого внимания требуют электрифицированные игрушки и игры.  

Место воспитателя, его стол, должны всегда содержаться в порядке. Нельзя держать на виду острые предметы (иголки, ножницы, булавки, заколки для волос, ножи для бумаги и прочее). Для работы нужно использовать ножницы только с тупыми концами. Также категорически запрещается закалывать свою одежду булавками и иголками. Необходимо обратить внимание на то, чтобы в карманах не было острых и бьющихся предметов. Разрешается носить туфли только на низком каблуке.   Нельзя держать в помещении лекарственные средства.

Иногда могут возникнуть ситуации, когда ребёнку срочно понадобится медицинская помощь. В этом случае мероприятия по оказанию неотложной помощи до приезда скорой оказывает медицинский работник, а если его нет - воспитатель.

В начале и в конце рабочего дня в обязанности воспитателя входит проверка группы и участка. Необходимо выключить все электрические приборы, проветрить помещение, после чего закрыть все окна и форточки. После того как родители забрали последнего ребёнка, воспитателю необходимо подготовить материал для занятий на следующий день. Важно продумать его заранее.

Правила безопасности в учреждении дошкольного образования

во время аварийных ситуаций

Во время возникновения чрезвычайной ситуации нельзя поддаваться панике. Это может быть авария, пожар, стихийное бедствие. Первоначальная задача каждого – спасти детей своей группы, после чего доложить о результатах заведующему учреждения или заместителю заведующего по основной деятельности. Очень важно чётко выполнять все их указания. Каждый воспитатель должен понимать, что несёт большую ответственность за жизнь и здоровье ребёнка.

Эвакуационные входы и выходы не должны быть завалены ненужными предметами. Важно держать двери закрытыми изнутри с помощью небольшого, легко открывающегося засова. Подход к двери должен быть свободным. В случае если огонь проник в комнату, окна открывать нельзя, потому что из-за сквозняка возможно обильное возгорание. Чтобы быстрее выбраться из горящего помещения, нужно встать на четвереньки и ползти к выходу, прикрывая в этот момент нос и рот мокрой тканью. Если во время пожара загорелась одежда ребёнка, его нужно обернуть мокрой тканью и прижать ткань к телу, чтобы прекратить проникновение кислорода. Ни в коем случае нельзя пользоваться огнетушителем для тушения одежды. Из-за этого могут возникнуть дополнительные химические ожоги. Поиск детей в горящем помещении прекращается только в том случае, если проверены все помещения детского сада.

В случае аварийной ситуации или пожара дети выводятся на игровой участок и сообщается заведующему или в случае его отсутствия заместителю о результатах эвакуации из помещения.

Нельзя использовать в группах, где находятся дети, электрокипятильники и чайники, а также устраивать в нежилых помещениях склады макулатуры или хранить легковоспламеняющиеся металлы и строительные материалы. Нельзя устраивать в закрытых помещениях фейерверки и зажигать свечи, бенгальские огни.

Требования безопасности к оснащению территории

учреждения дошкольного образования

Оборудование, расположенное на территории (малые формы, физкультурные пособия и др.) дважды в год в обязательном порядке (при необходимости – чаще) осматриваются на предмет нахождения их в исправном состоянии с обязательным составлением актов проверки. Кроме того, воспитатели ежедневно должны вести проверку состояния мебели и оборудования групп и прогулочных площадок: они должны быть  без острых углов, гвоздей, шероховатостей, выступающих болтов, вся мебель в группах и оборудование на участках должны быть надёжно закреплены; игровые горки, лесенки должны быть устойчивы и иметь прочные рейки, перила, соответствовать возрасту детей и санитарным нормам.

В зимний период проводятся мероприятия по очистке перед началом прогулки от снега и сосулек крыш всех построек, дорожек, детских площадок от снега и льда, посыпание песком.

Требования к организации и проведению образовательной работы с воспитанниками по формированию основ безопасного поведения

Чтобы ребенок усвоил правила безопасного поведения и правильного обращения с окружающими его предметами, ему необходимы доступные, элементарные знания о свойствах этих предметов. Очень важно приучить ребенка к осторожности, которая отсутствует у детей дошкольного возраста, сформировать у него определенные установки, которые помогли бы сознательно избежать травмоопасной ситуации. 

Воспитание навыков безопасного поведения у детей должно осуществляться в процессе всей активной деятельности: в играх, посильном труде, разнообразных занятиях, процессе ознакомления с доступными пониманию детей событиями и явлениями общественной жизни, с родной природой.  

На всех занятиях особенно на занятиях по ознакомлению с окружающим, в процессе конструирования, работы в уголке природы и на участке дети не только овладевают навыками работы, но и познают правила безопасного обращения с различными предметами, учатся применять свои знания в различных жизненных ситуациях.  Дети должны твердо знать, что играть со спичками, огнем, электрическими приборами, открывать краны газовой плиты строго запрещено.  

Не рекомендуется применение спичек и в качестве материала для детских поделок. На занятиях по ручному труду уместно ознакомить детей со свойствами различных материалов и инструментов, которые используются для работы с ними.  

В процессе игр важно приучать ребят к соблюдению элементарных правил поведения – уступить, пропустить, предупредить и т. д. Необходимо, чтобы дети овладели умениями и навыками работы с игровым строительным материалом, а воспитанники средней и старшей группы – с бумагой и природным материалом (уметь правильно пользоваться ножницами и другими инструментами).   Детям нужна правдивая, убедительная информация, которая захватила бы ребят и заставила самих думать, рассуждать, делать правильные выводы. 

Использование наглядности способствует более прочному усвоению материала и формированию у дошкольников понятия о детском травматизме, об эталонах опасности, помогает облегчить тяжесть детских травм и снизить их число до минимума. Дети, хорошо информированные о наиболее распространенных, типичных травмоопасных ситуациях, стараются не рисковать в подобных случаях, сдерживают свои желания и даже останавливают других детей, когда те в результате шалости могут получить повреждение.  

Работа по снижению детского травматизма не будет полноценной и эффективной без активной помощи родителей. В семье ребенок делает первые шаги, в семье приобретаются первые навыки и умения, формируются привычки.  

Проводя работу с родителями, необходимо помочь им осознать всю важность и значение их непосредственного участия в охране здоровья своего ребенка, личной и социальной ответственности за него.           

При выездах на дачу, загородную прогулку возможны отравления детей ядовитыми растениями и грибами. Поэтому перед началом летнего сезона воспитатель проводит с родителями и детьми беседы на данную тему, дает советы, как научить ребят отличать полезные для здоровья человека растения от вредных, съедобные грибы от несъедобных. Кроме того, надо объяснить детям, что необходимо быть предельно внимательными при общении с живыми объектами природы, так как возможны укусы насекомых, змей.  

 В каждой возрастной группе должен быть оформлен уголок по предупреждению травматизма у детей, подобраны рекомендации для родителей. Материалы периодически должны меняться в зависимости от времени года, так как детский травматизм отличается сезонностью.  

Обеспечение безопасности жизни и здоровья воспитанников при использовании спортивных снарядов и физкультурного оборудования:

исключить использование чешек для спортивной обуви,   спортивная обувь должна быть с резиновой подошвой;

- недопустимо оставление детей одних, без присмотра около спортивных снарядов;

- при выполнении упражнений на спортивных снарядах крепко держаться за них, не раскачиваться как на качелях;

- нельзя приземляться на одну ногу при преодолении препятствия с прямого разбега, после длительного бега резко останавливаться, спускаться с горки на санках, если на дорожке находиться кто-нибудь из детей, при выполнении кувырка вперёд становиться на голову, становиться на мяч двумя или одной ногой, кататься на санках лёжа на животе, переносить тяжести детьми весом более 2-2,5 кг (для реб. ст. дош. возр.);

- необходимо развивать чувство самостраховки у воспитанников, при страховке на одном из снарядов взрослый должен стоять так, чтобы в поле зрения держать всю группу, во время прыжков с высоты или на твёрдую основу необходимо на пол класть два поролоновых мата;

- необходимо использовать поддержку ребёнка   взрослым при соскоке после виса на перекладине;

- все предметы физкультурного оборудования должны быть гладко выструганными, не иметь трещин, с гладкими углами, два раза в год проводятся приёмочные испытания спортивного оборудования, составляется акт – разрешение на проведение занятий по физкультуре, на каждом спортивном оборудовании должен быть маркер «оборудование испытано и готово к эксплуатации» с датой проведения эксплуатации;

- следует систематически проверять крепления спортивных снарядов, а также крепления основных стоек к стене и потолку, полосу препятствий из спортивных снарядов нужно располагать по краям площадки, чтобы в поле зрения были все дети;

- оборудование должно быть безопасным и надёжно закреплено, на спортивных площадках почва должна быть ровной и утрамбованной, без ямок и бугорков и выпирающих корней деревьев;

- пол в спортивном зале к началу занятия должен быть сухим и чистым;

- лыжный инвентарь необходимо подбирать в соответствии с ростом детей

(палки лёгкими, прочными, иметь петли для хвата руками, острые для упора в ограничительное кольцо); крепление лыж к обуви – удобное и надёжное;

- во избежание путаницы, лыжи и ботинки к ним должны иметь номер и букву отличия на лыже (правая – «п»); лыжи дети должны переносить в вертикальном положении с захватом под ремешок или под пятку, чтобы не задевать ими друг друга;

- в зимнее время площадки регулярно должны очищаться от снега;

- осуществление контроля за величиной нагрузок и состоянием организма по внешним признакам;

- в целях обеспечения безопасности жизни и здоровья ребёнка необходимо

уже с 3-летнего возраста учить правилам пользования спортивным инвентарём, помимо объяснений, следует давать детям возможность почувствовать правильную и неправильную технику захвата и постановки ног, чтобы они могли применить самостраховку и освоить технику безопасности;

- при выполнении упражнений с предметами следить за достаточным интервалом и дистанцией между детьми.

Требования по обеспечению безопасности при организации прогулки:

- помощник воспитателя должен сопровождать детей на прогулку и с прогулки; педагогам необходимо держать в поле зрения всех детей, наблюдать за детьми и при необходимости прийти на помощь;

- обязанность воспитателя – следить за температурным режимом и в соответствии с погодными и температурными условиями следить за одеждой детей и за тем, чтобы у ребёнка был головной убор;

- предварительно перед прогулкой необходимо осмотреть участок на предмет безопасности;

- хождение босиком по траве, асфальту, песку на участке разрешается только после осмотра территории воспитателем на безопасность;

- игры с песком в песочнице допускается только при условии ежедневной перекопки песка;

- воспитатель должен соблюдать установленный режим, длительность прогулок, смену деятельности воспитанников (подвижная, малоподвижная);

- для предупреждения переутомления, перегрева, переохлаждения детей во время прогулки, игр, труда необходимо чередовать виды деятельности от подвижной к малой в зависимости от плана проведения прогулки;

- обеспечить страховку, контроль воспитателем во время скатывания с горки, скольжения по ледяным дорожкам, катания на качелях, лазании, спрыгивания с возвышенности, спортивного оборудования, метания, катания на самокате, лыжах, велосипеде и др.;

- не разрешается проводить игры около водоемов, прогулки возле проезжей части дороги;

- не допускается организации прогулки на одном игровом участке одновременно двум группам воспитанников;

- не оставлять детей во время прогулок без наблюдения воспитателя;

- запрещаются игры с водой в ветреную и холодную погоду;

- воспитатель обеспечивает наблюдение, контроль за спокойным выходом детей из помещения и спуска с крыльца;

- запрещено лазание детей по перилам, заборам, деревьям;

- воспитатель обеспечивает контроль за выполнением детьми требований личной гигиены (запрещается брать в руки, рот грязные предметы, снег, сосульки, не бросать друг в друга песком, землей);

  - в случае самовольного ухода воспитанника с прогулки воспитатель

должен срочно сообщить об этом заведующему, родителям (или законным представителям), в отделение полиции. Немедленно организовать поиск ребенка, назвать приметы: внешний вид, возраст, описать одежду;

- при несчастном случае воспитатель должен оказать ребенку первую медицинскую помощь, немедленно сообщить об этом заведующему, медицинской сестре, родителям, при необходимости вызвать врача и доставить ребенка в больницу.

Требования безопасности во время экскурсии

- При проведении экскурсий предварительно осмотреть маршрут движения детей с целью безопасного пребывания (территория должна быть очищена от мусора, битого стекла, сухостоя),исправность игрового оборудования, малых архитектурных форм.

- При проведении экскурсий, пеших прогулок за пределы территории детского сада воспитатель берет с собой медицинскую аптечку с набором обязательных медикаментов и перевязочных средств.

- При проведении пеших прогулок, экскурсий воспитатель должен соблюдать установленный режим, длительность прогулок, смену деятельности воспитанников (подвижная, малоподвижная)

- Согласовать с медсестрой возможность выхода на прогулку, экскурсию в зависимости от состояния погодных условий, температуры воздуха. Убедиться в наличии аптечки и ее укомплектованности.

- Поставить в известность заведующего, медсестру о готовящейся экскурсии, прогулке за пределы территории учреждения

- Необходимо знать списочный состав детей перед выходом на прогулку, экскурсию, и по возвращении в детский сад.

- Осмотреть одежду, обувь детей на соответствие погодным условиям, В жаркие летние дни дети должны иметь светлые головные уборы.

- Соблюдать питьевой режим, есть только мытые фрукты, ягоды, корнеплоды.

- Для предупреждения переутомления, перегрева, переохлаждения детей во время экскурсии необходимо чередовать виды деятельности.

- Обеспечить страховку, контроль воспитателем во время скатывания с горки, скольжения по ледяным дорожкам, катания на качелях, лазании, спрыгивания с возвышенности, спортивного оборудования, метания, катания на самокате, лыжах, велосипеде и др.

- Не разрешается проводить прогулки, экскурсии, игры около водоемов, возле проезжей части дороги.

- При переходе дороги необходимо разъяснять детям правила поведения.

- Не оставлять детей во время прогулок, экскурсии детей без наблюдения воспитателя.

Требования безопасности во время организации

труда детей на   огороде, в цветнике

- При организации труда детей воспитатель напоминает воспитанникам правила пользования инвентарем, правила личной гигиены, соблюдает порядок выполнения работ.

-При организации детского труда используют только исправный инвентарь.

- Проверить состояние инвентаря для труда на предмет их травмированности для детей.

- Не оставлять детей во время труда без наблюдения воспитателя.

- Не сжигать мусор, опавшие листья на участке во избежание ожогов, пожаров.

- Запрещается воспитанникам трогать руками опасных и ядовитых животных, колючие растения, пробовать на вкус какие-либо растения, грибы, плоды во избежание отравлений и желудочно-кишечных заболеваний.

- Очистку почвы (от камней, осколков стекла, досок, мусора ) производить только с помощью граблей, метелок, совков, не собирать мусор незащищенными руками.

Требования безопасности по окончании прогулки,

экскурсии, труда на огороде, игровом участке, в цветнике

- Проверить наличие воспитанников

- Очистить верхнюю одежду детей, обувь от снега, грязи, песка.

- Привести в порядок выносной материал, орудие труда (очистить от земли, песка, снега)

- Организовать спокойный заход детей в помещение детского сада под присмотром воспитателя и помощника воспитателя.

- Обеспечить просушивание мокрой одежды, обуви после дождя или в зимнее время года.

- Проверить, как дети сложили в шкафчики одежду. При необходимости переодеть ребенка в чистое сухое белье.

- Организовать выполнение гигиенических процедур: посещение туалета, мытье рук с мылом.

- Вымыть и убрать в специальное отведенное место выносной игровой материал.

Основные требования по обеспечению безопасных условий для воспитанников при проведении занятий по аппликации

- перед проведением занятия напоминать детям правила безопасного поведения;

 - держать в поле зрения всех детей;

- ножницы должны быть с тупыми концами;

 - ножницы (не во время занятия) должны находиться в недоступном для детей месте;

 - обучение воспитанников безопасной работе с ножницами;

- использование крахмального клея или из пшеничной муки, который варят утром и разливают остывшим;

- исключение использования клея ПВА;

- по окончании работы необходимо следует привести в порядок свое рабочее место, пособия, оборудование, использованное на занятии в специально предназначенные места.  

Основные требования по обеспечению безопасных условий для воспитанников при проведении занятий по рисованию

- держать в поле зрения всех детей;

- карандаши должны размещаться лёжа;

- обращать внимание   на то, как дети держат карандаш;

- вода наливается не в стеклянную ёмкость.

 Требования к организации питания

- подавать пищу из пищеблока нужно в то время, когда в коридорах и на лестницах нет детей;

 - во время раздачи пищи не допускать игр с детьми около обеденных столов;

 - запрещается приносить в групповые комнаты кипяток;

 - температура горячей пищи при выдаче не должна превышать 70 °С;

 - во время приема пищи необходимо следить за правильным использованием воспитанниками столовых приборов;

 - во избежание травм столовая и чайная посуда не должна иметь трещин и сколов;

 - запрещается приносить в детский сад продукты питания из дома, для угощения детей.

 

свернуть

Самообразование

Профессия воспитателя дошкольного образования очень важна, ведь он отвечает за жизнь и развитие детей. Педагог, который уважает себя, всегда будет стремиться быть компетентной, профессиональной личностью, интересной для детей и родителей. Современный воспитатель — тот, кто внимательно выслушает ребёнка, постарается найти ответы на все его вопросы, создаст педагогические условия для его всестороннего творческого развития и будет увлечённо этим заниматься. Для того чтобы стать именно таким воспитателем, нужно позаботиться о развитии своих интеллектуальных и педагогических способностей. Достичь этой цели можно, если заняться самообразованием.

Самообразование — это совершенствование педагогом его профессиональных знаний и умений, приобретение новых.

«Совет. Чтобы начать работу по самообразованию, нужно выявить проблему, по которой хотели бы углубить свои знания и навыки, и усиленно заняться её решением».

Основные направления самообразования воспитателей:

  • ознакомление с новой нормативной документацией по ведению педагогической деятельности в дошкольном учреждении
  • исследование новой научно-методической литературы
  • изучение актуальных достижений педагогической науки, а также возрастной психологии и физиологии
  • ознакомление с новейшими программами и педагогическими технологиями
  • знакомство с передовым опытом дошкольных учреждений
  • совершенствование общего уровня развития.

Формы повышения квалификации педагогов -Педагогический совет. Такая форма деятельности предполагает коллективное обсуждение актуальных вопросов педагогики в детском дошкольном учреждении. Педсоветы могут проводиться на определённую тематику или включать в себя рассмотрение разных вопросов. Хорошо, когда в процессе педсовета можно не только заслушать вопрос и обсудить его, но и провести тренинг, перенять позитивный педагогический опыт, сделать анализ.

-Обучающий семинар. Может проводиться в детском саду, в управлении по вопросам образования, на профильных кафедрах высших учебных заведений. Семинар направлен, прежде всего, на повышение теоретического уровня подготовки педагога. В процессе семинара нужно задействовать присутствующих педагогов, предлагая им задания, тренирующие педагогические способности.

-Курсы повышения квалификации. Проводятся в колледже или институте. После прослушивания курса лекций и самостоятельной работы педагог должен подготовить и защитить выпускную работу.

-Консультация. Инициатор этой формы повышения квалификации воспитателей —  заместитель заведующего по основной деятельности, который  может предварительно планировать проведение консультаций, на которых воспитатели могут узнать о новинках методической литературы, нормативной документации, современных подходах к обучению и воспитанию дошкольников. К  проведению консультаций могут привлекаться специалисты: педагог- психолог, музыкальный руководитель, руководитель физического воспитания.

-Открытые занятия. Они играют немаловажную роль с целью повышения квалификации педагогов, ведь тот, кто проводит занятие, стремится продемонстрировать свои наработки, а те, кто приходит для просмотра, перенимают положительный педагогический опыт и учатся анализировать.

Изучение педагогического опыта. 

Включает в себя:

-изучение и анализ педагогических материалов (конспектов, планов, педагогических дневников и журналов, сценариев утренников и других мероприятий, образцов дидактических материалов, экземпляров детского творчества, образцов информационных материалов для родителей и др.).

 Хорошим способом собрать свой педагогический опыт является

-ведение «Методической папки воспитателя».

-посещение открытых занятий

-презентация и обсуждение опыта педагогов на педсоветах и семинарах.

 План работы по самообразованию

 План работы воспитателя по самообразованию — это обязательная часть организации деятельности по профессиональному развитию. Многие не любят составлять планы, считая их пустой работой. План помогает организовать будущую деятельность правильно, систематизировать её, наметить перспективы.

 План работы по самообразованию представляет собой программу методической деятельности на учебный год.

При составлении плана работы по самообразованию воспитателю нужно обратить внимание на следующее:

  • Выбирая ту или иную тему, нужно обосновать свой выбор, руководствуясь актуальностью.
  • Следует показать взаимосвязь выбранной темы с целями и задачами современной системы дошкольного воспитания.
  • Нужно осветить результаты предварительной работы педагога.
  • Выбирая тему самообразования, точно указать, на каких программах и методиках она основана.
  • Нужно помнить о том, что теория должна быть применима на практике.
  • Необходимо обосновать выбор форм взаимодействия педагога с дошкольниками.
  • В рамках темы следует запланировать проведение диагностики.
  • В плане самообразования нужно описать собственные методические разработки.
  • Нужно запланировать анализ полученных результатов.
  • Наметить перспективы дальнейшей педагогической деятельности.

 Темы по самостоятельному образованию

Тему может дать методист детского сада, а можно выбрать её самому. В последнем случае нужно определиться, в каком направлении вы планируете развиваться как педагог.

«Совет. Вы можете предложить и утвердить свою тему по самообразованию, если обоснуете, насколько она актуальна, практически значима и полезна для улучшения образовательно-воспитательного процесса дошкольного учреждения».

Выбирать тему самообразования можно, выбрав один из вариантов:

  • Каждый учебный год новая тема.
  • Обширная тема на несколько лет.

Тема должна быть нужной и перспективной в сфере дошкольного образования детей. Целесообразно рекомендовать тематику для самообразования педагогов с учётом их опыта и педагогического стажа.

Молодым специалистам:

  • Ценности личностно-ориентированного подхода в образовании
  • Развитие педагогического мастерства

 Воспитателям с опытом работы более 5 лет:

  • Проектирование учебно-воспитательного процесса в дошкольном учреждении
  • Развитие умений анализа научно-методической литературы, применения теоретических знаний на практике, применение творческого подхода.
  • Организация образовательного процесса

«А знаете ли вы, что педагог профессионально может развиваться только в том случае, если в учреждении образования созданы все условия для этого?»

Новые знания педагог может получать разными способами. Хорошо, если дошкольное учреждение направляет на курсы в институт. Результативна собственная система повышения квалификации воспитателей, функционирующая в виде регулярного обучения воспитателей на базе дошкольного учреждения («академии», «школы воспитателей»). Но без личного желания достигнуть профессиональных высот, никакая деятельность не будет максимально эффективна. Чтобы стать хорошим педагогом, нужно хотеть стать им.

Советы педагогам, занимающимся самообучением

  • Изучая какой-то вопрос, исследуйте несколько источников, а не один. Такой метод учит вырабатывать своё мнение.
  • Учитесь работать с библиотечными каталогами, а также правильно формировать поисковый запрос при работе с интернетом. Это сохранит вам время и поможет точно находить нужный литературный источник.
  • Научитесь работать с информацией: собирать, накапливать, сохранять факты, аргументы, результаты. Это пригодится при подготовке к участию в семинаре или педсовете.
  • Будьте открыты к инновациям в образовании. Создавайте компьютерные презентации и видеоролики, представляя свои наработки.
  • Делитесь опытом с коллегами, и тогда заслужите репутацию флагмана в дошкольном образовании.
свернуть