УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!

Предлагаем Вам интересно провести выходной день вместе с своими детьми. 

Существует много различных способов, как провести выходной день вместе с ребенком интересно и увлекательно, сделать семейный выходной день по-настоящему захватывающим.

Конечно, Вы можете  выбрать совместный отдых в развлекательных центрах, в парках культуры и отдыха, организовать походы в театр, кинотеатр, цирк.  

Это всё замечательно!

 А мы предлагаем Вам поближе познакомиться с историей своей малой родины и провести совместный семейный досуг в  ближайшем природном и историческом окружении.

Мы разработали для Вас и Ваших детей увлекательные «МАРШРУТЫ ВЫХОДНОГО ДНЯ», с которыми Вы сможете ознакомиться, и в тёплые погожие дни прогуляться по одному из маршрутов. 

Во время прогулок в выходной день Вы сможете пообщаться с природой, познакомиться с интересными историческими объектами родного города Полоцка. 

Впечатления о прогулках мы предлагаем Вам отразить в:

 фотоотчетах,

видеороликах,

рисунках,

коллажах,

творческих поделках,

коллекциях природного материала.

Память о совместно проведенном времени останется надолго в памяти Вашей семьи. 

Присылайте материалы  на электронный адрес:

guo_sad14@guo.ghu.by

   и  мы с большим удовольствием разместим их на нашем сайте. 

   Чтобы  семейный досуг был интересным и содержательным, рекомендуем Вам взять с собой:

БУКЛЕТЫ:  

Маршрут выходного дня по улице Нижне-Покровской

Маршрут выходного дня к Софийскому собору

Маршрут выходного дня по площади Свободы

Маршрут выходного дня по проспекту Ф. Скорины

Маршрут выходного дня на стадион "Спартак"

Маршрут выходного дня на луг

Маршрут выходного дня к памятнику Всеслава Чародея

Велопрогулка к памятнику Освободителям Полоцка

 

Рекомендации для родителей: 

  1. При движении по тротуару:

- придерживайтесь правой стороны тротуара;

- не ведите ребенка по краю тротуара: взрослый должен находиться со стороны проезжей части;

  1. Готовясь перейти дорогу:

- остановитесь или замедлите движение, осмотрите проезжую часть;

- привлеките ребенка к наблюдению за обстановкой на дороге;

- подчеркивайте свои движения: поворот головы для осмотра улицы, остановку для осмотра дороги, остановку для пропуска автомобилей;

- учите ребенка различать приближающиеся транспортные средства;

- не стойте с ребенком на краю тротуара, так как при проезде транспортного средство может зацепить, сбить, наехать задними колесами;

- неоднократно показывайте ребенку, как транспортное средство останавливается у перехода, как оно движется по инерции. 

  1. При выходе из дома:

- сразу обратите внимание ребенка на движение транспортных средств у подъезда и вместе посмотрите, не приближается ли к вам автомобиль, мотоцикл, мопед, велосипед;

- если у подъезда стоят транспортные средства или растут деревья, закрывающие обзор, приостановите свое движение и оглянитесь нет ли за препятствием опасности. 

  1. При ожидании общественного транспорта:

- стойте вместе с детьми только на посадочных площадках, а при их отсутствии на тротуаре или обочине. 

  1. При переходе проезжей части:

- переходите дорогу только по пешеходным переходам или на перекрестках по отмеченной линии зебре, иначе ребенок привыкнет переходить где придется;

- не спешите и не бегите; переходите дорогу всегда размеренным шагом;

- не переходите дорогу наискосок; подчеркивайте, показывайте и рассказывайте ребенку каждый раз, что идете строго поперек улицы, что это делается для лучшего наблюдения за авто-, мото- транспортными средствами;

- не торопитесь переходить дорогу, если на другой стороне вы увидели друзей, родственников, знакомых. Не спешите и не бегите к ним, внушите ребенку, что это опасно;

- не начинайте переходить улицу, по которой редко проезжает транспорт, не посмотрев вокруг;

- объясните ребенку, что автомобили могут неожиданно выехать из переулка, со двора дома; 

  1. При посадке и высадке из общественного транспорта:

- впереди ребенка, так как малыш может упасть, а ребенок постарше может выбежать из-за стоящего транспорта на проезжую часть;

- подходите для посадки к двери транспортного средства только после полной остановки: ребенок, как и взрослый, может оступиться и попасть под колеса;

- не садитесь в общественный транспорт в последний момент при его отправлении; особую опасность представляет передняя дверь, так как можно попасть под колеса транспортного средства;

- научите ребенка быть внимательным в зоне остановке особо опасном месте для него: стоящий автобус сокращает обзор дороги в этой зоне. 

  1. При движении автомобиля:

- приучайте детей сидеть в автомобиле только на заднем сиденье; не разрешайте сидеть рядом с водителем, если переднее сиденье не оборудовано детским креслом;

- не разрешайте малолетнему ребенку во время движения стоять на заднем сиденье: при столкновении или внезапной остановке он может перелететь через спинку сиденья и удариться о переднее стекло;

- не разрешайте детям находиться в автомобиле без присмотра.

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ, ПОМНИТЕ!!!

Все взрослые являются примером для детей! Пусть ваш пример учит дисциплинированному поведению на улице не только вашего ребенка, но и других детей. Переходите улицу в точном соответствии с правилами.

Старайтесь сделать все возможное, чтобы оградить детей от несчастных случаев на дорогах!