Мазенькова Евгения Викторовна

Добро пожаловать на страницу учителя - дефектолога!

На данной страничке буду делиться с Вами полезными рекомендациями по коррекции речевых нарушений в условиях пункта коррекционно-педагогической помощи.

В последние годы наблюдается рост числа дошкольников, имеющих нарушения речевого развития.

Для комплексного специального сопровождения таких детей на базе нашего детского сада функционирует пункт коррекционно-педагогической помощи для детей, имеющих диагноз ОНР (общее недоразвитие речи – сложный, системный, трудно устранимый речевой дефект, при котором у детей с нормальным слухом и первично сохранным интеллектом оказываются не сформированными все компоненты языковой системы, относящиеся как к звуковой, так и к смысловой ее сторонам: фонетика, фонематическое восприятие, лексика, грамматика и, как следствие, связная речь), стертая дизартрия и дизартрия, фонетико-фонематическое недоразвитие речи, направленных медико-педагогической комиссией: старшая (дети 5-6 лет) и средняя (дети 4-5 лет).

В целях преодоления отклонений в развитии проводятся групповые и индивидуальные коррекционные занятия. Логопед ежедневно проводит занятия с детьми фронтально, подгруппами и индивидуально.

Коррекционная работа, рассчитанная на 2 года, обеспечивает овладение детьми самостоятельной связной, грамматически правильной речью, фонетической системой родного языка, а также элементами грамоты, что формирует готовность к обучению детей в общеобразовательной школе.

Основными задачами коррекционного обучения являются:

· практическое усвоение лексических и грамматических средств языка;

· формирование правильного произношения (воспитание артикуляционных навыков звукопроизношения, слоговой структуры, фонематического слуха и восприятия);

· подготовка к обучению грамоте, овладение элементами грамоты;

· развитие навыков связной речи.

Логопедический кабинет детского сада обеспечен специальным помещением, оборудованием и пособиями в соответствии с возрастом детей и направлением коррекционно-развивающей работы.