Консультация для родителей "Трудовая деятельность детей зимой"

30.11.2023

 

Оглянуться не успели. Вот и осень пролетела! На дворе неожиданно крупными хлопьями посыпал первый снег. Как же мы все его ждали! А это значит, что к нам в гости пришла зима.

Зима волшебное время года! Дети очень любят зиму. И сегодня на прогулке весь детский сад радуется пушистому, белоснежному снегу.

Блестящие глаза, румяные щечки и отличное настроение - результат прогулки.

На прогулках, предполагающих выполнение трудовых действий, важно формировать у дошкольников понимание, что труд - это не игра или развлечение, а серьезное занятие. На прогулках зимой дети учатся трудиться коллективно, сообща. Итог выполненной ими работы - это результат совместного труда всехТруд на прогулке зимой способствует расширению кругозора детей дошкольного возраста. Выполнение соответствующих заданий требует сочетания как умственных, так и волевых усилий. Труд дошкольников на прогулке зимой создает благоприятную среду для их физического развития, совершенствует движения, укрепляет нервную систему, доставляет им удовольствие и радость. Важно, чтобы для каждого ребенка задания были посильными, интересными и разнообразными. Дети учатся уважать труд взрослых; формируется привычка к трудовому усилию, желание трудиться; приучаются к порядку и чистоте на участке детского сада; формируется желание добиваться результата, участвовать в общем деле, доводить его до конца.

Формами организации труда детей являются :

Индивидуальные трудовые поручения;

Работа в группах;

Коллективный труд.

Индивидуальные трудовые поручения применяются во всех возрастных группах детского сада.

Коллективный труд дает возможность формировать трудовые навыки и умения одновременно у всех детей группы. Во время коллективного труда формируются умения принимать общую цель труда, согласовывать свои действия, сообща планировать работу.

Большое значение при организации работы с детьми на прогулке имеет эмоциональное отношение к делу, которое задает воспитатель еще до начала работы. Не всегда сама работа (например, уборка снега на прогулочном участке) будет интересовать детей, иногда их привлекает цель, поставленная воспитателем, а во время выполнения работы захватывают общность интересов, слаженность, соревновательный момент.

Не менее важно создать правильную мотивацию, объяснить, почему необходимо сделать эту работу именно сегодня и именно таким способом. Детей следует подводить к пониманию того, что нужно делать не только интересную работу, но и необходимую разнообразить и скрасить монотонную деятельность, воспитатель может предложить детям отгадать загадки.

При планировании трудовых поручений педагогу необходимо помнить о выборе оптимальной нагрузки для каждого ребенка в зависимости от его возможностей. Виды труда нужно чередовать с учетом его характера.

Детям надо разъяснить правила безопасного обращения с предметами и выполнения трудовых операций, вырабатывать у них определенные трудовые навыки.

Содержание детского труда должно быть значимым для детей дошкольного возраста. Тогда и отношение к нему будет более ответственным. Труд становится средством воспитания тогда, когда он носит систематический характер и в нем участвуют все дети. Каждый ребенок должен достаточно часто выполнять разные поручения, быть дежурным, принимать участие в коллективном труде. Поэтому необходимо планировать трудовую деятельность детей, постепенно усложнять воспитательные задачи в течение года и от возраста к возрасту, учитывать, анализировать и оценивать работу по трудовому воспитанию дошкольников.